robert_ibatullin: (Default)
[personal profile] robert_ibatullin
1. Начало
2. Типология конфликтов
3. Прямой конфликт
4. Диагональный конфликт
5. Новый базис


Татиба в своём собственном восприятии - это одно, а в восприятии других татиб - совершенно другое. Чем дальше человек от центра, чем более он татибнутый, тем более искажённо воспринимает всю картину.

Общая закономерность: коллективисты (белые, жёлтые, красные) воспринимают своих антагонистов как себе подобных. Например, для белых серые - это такая еретическая разновидность белых. "Культ прогресса, религия наукопоклонства, атеизм как секта верующих в несуществование Бога", вот это вот всё. Но это умеренные версии, а есть и совсем упоротые: "учёные - это дьяволопоклонники, вся их наука - колдовство", как у одного знатного блогера-богослова, писавшего, что все учёные XIX века были спиритами и все открытия им нашептали бесы.

Красные: то же самое. Для них чёрные - идеологи класса буржуазии - когда-то тоже были красными, тоже достойными восхищения героями, тоже прогрессивыми революционерами против реакционных феодалов, у них был свой Маркс - Адам Смит, свой Ленин - Робеспьер. Более того, последовательный красный (для которого нет идеологий, кроме классовых) должен считать и белых бывшими красными, наследниками революционного раннего христианства - идеологии классовой борьбы против рабовладельческого строя. (Официальной в СССР эта позиция не стала, но высказывалась)*.

Ну и наконец, жёлтые считают синих вражескими жёлтыми. "Либералы - агенты Госдепа", служивые люди вашингтонского государя, такие же патриоты-имперцы как мы, только американские. (Вариант: такие же националисты, только еврейские). Какой нормальный человек поверит в бред о демократии и правах человека? Ясно, что у них там тоже всё держится на властной вертикали, может ещё и похлеще нашей, а если вертикали не видно, так это потому что она тайная, масонская.

Индивидуалистические татибы всем этим не страдают. Синие, например, не считают жёлтых неправильными демократами. Ясно, что индивидуалисты тоже как-то на свой лад искажают картину, но мне это трудно понять, поскольку я сам из этого полукруга (где-то между синими и серыми) и не настолько "нормальный" (близкий к центру), чтобы увидеть картину со стороны.

-----
* Стройную марксистскую теорию феодальной революции разработала Е. М. Штаерман (Кризис рабовладельческого строя в западных провинциях Римской империи. М., 1957). Кратко: революцией было не падение империи, а кризис третьего века, т. е. серия гражданских войн между сенатскими и солдатскими императорами. Сенатские императоры представляли революционный класс сельских латифундистов-протофеодалов, солдатские опирались на колонии ветеранов (последние островки полисной демократии) и выражали интересы реакционного класса городской рабовладельческой знати. Идеологически это выражалось в борьбе митраизма (религии солдатских императоров) против христианства (которому сенатские императоры покровительствовали, а после окончательной победы сделали государственной религией). Общепризнанной эта теория не стала.

(прод. след.)
From:
Anonymous( )Anonymous This account has disabled anonymous posting.
OpenID( )OpenID You can comment on this post while signed in with an account from many other sites, once you have confirmed your email address. Sign in using OpenID.
User
Account name:
Password:
If you don't have an account you can create one now.
Subject:
HTML doesn't work in the subject.

Message:

 
Notice: This account is set to log the IP addresses of everyone who comments.
Links will be displayed as unclickable URLs to help prevent spam.

Profile

robert_ibatullin: (Default)
Robert Ibatullin

August 2017

S M T W T F S
  12345
67 89101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Sep. 22nd, 2017 06:23 am
Powered by Dreamwidth Studios